Подмигнуть
Я счастлив по умолчанию! Пжалуйста, не лезте в мои настройки
мужчина
Киев
 
22:40 14.07.2018
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Известный канадский художник

Jonathon Earl Bowser – известный канадский художник, великолепно владеющий искусством графического рисунка, создавший сотни потрясающих по красоте иллюстраций и картин.

Jonathon Earl Bowser родился в 1962 году. Начал рисовать в возрасте восьми лет. В 1984 году окончил колледж искусств (Alberta College of Art).

Jonathon Earl Bowser с удовольствием работает в жанре, который он называет натурализмом. Мистические образы дикой природы с её причудливым ландшафтом и таинственностью живого мира, чарующие женские образы,(женщины-богини, женщины— ангелы), вдохновляют художника. Его фантазиям нет предела, он создает всё новые, потрясающие своим великолепием произведения

Метки: живопись, искусство, АЯТ
 
19:31 13.07.2018
Тамара Ширнина опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Украинский мастер золотых дел

Журналисты "Сегодня" побывали там, куда простым людям попасть практически невозможно – в мастерских одного из лучших ювелирных домов Украины.

  • Украинские ювелиры скромно считают себя одними из лучших в мире
  • Украинские ювелиры скромно считают себя одними из лучших в мире
Украинские ювелиры скромно считают себя одними из лучших в мире
фото: Александр Яремчук

Золотые брошки, усеянные бриллиантами, замысловатые сережки, браслеты с драгоценными камнями, уникальные ожерелья с бисером из жемчуга... Каждая женщина мечтает, чтобы хоть одно такое сокровище поселилось у нее в шкатулке. А для того чтобы создать подобное украшение, понадобятся недели, а порой и месяцы.

В ювелирные заводы не так просто попасть обычным людям. Но "Сегодня" удалось заглянуть в мастерские Классического ювелирного дома "Лобортас", где создаются настоящие шедевры. По мнению основателя дома Игоря Лобортаса, наши ювелиры могут дать фору любым заграничным. "У нас есть преимущество перед другими ювелирами, так как нет шаблонов, которые образовались за долгие годы, но есть мастерство и художественный уровень. У нас не было ювелирных школ, как в Италии или в соседней России. К примеру, в последней есть устоявшийся стиль фаберже. Наши же мастера свободны от штампов, легко могут экспериментировать и создавать что-то совершенно свежее, — говорит Лобортас. — С уверенностью говорю, что украинские мастера снова подтолкнули мировых к развитию ювелирного искусства, когда стали делать первыми вещи, за которые не брались другие. К примеру, из драгоценных металлов и камней создавали лампады для Благодатного огня или делали рекордные украшения, которые попадали в Книгу рекордов Гиннесса. Или вот сделали первыми в истории геральдики объемный ювелирный герб РФ "Царь птица" из золота, серебра, бриллиантов, янтаря и пр. ..

6e1d3351_640x480_

На заводе: золотая пыль и бриллианты из пенопласта

Как создаются драгоценные шедевры, журналистам "Сегодня" удалось увидеть своими глазами. Ювелирный завод — режимный объект, и мы ожидали бронированные двери в каждом цеху и сейфы возле столов мастеров. Однако внутри здание напоминает обычный офис со стеклянными дверями, но вместо ручек и стопок бумаг на столах работников — настоящие сокровища: золото, бриллианты, сапфиры, изумруды и пр. "Для нас это обычный рабочий материал, — говорят ювелиры. — Если мы получили, к примеру, 100 граммов золота, то в конце работы столько же и должно остаться: часть — в изделии и часть — ломом. Очень маленькая часть сжигается с плавкой или перетирается в пыль". По словам работников, допускается максимум до 10% таких невосполнимых потерь от полученного материала, в зависимости от сложности работы: "Если больше, то возникнут вопросы к ювелиру. Но с воровством никогда не сталкивались. Ведь это обязательно выяснится, и никто такого работника больше не захочет нанимать".
УПАЛО — К ПРОДАЖЕ. На рабочем столе каждого ювелира стоит микроскоп, рядом — бормашинка, повсюду инструменты: стальные резцы (штихеля), всевозможной формы и размера плоскогубцы, тоненькие пилочки и пр. "Обрезки золота или другие материалы во время работы падают в поддон, между мастером и столом. Потом их собираем и отправляем на переплавку. Ничто не пропадает, — говорит Максим. — Очень редко камешек падает на пол. Тогда можно весь день провести на корточках, чтобы его найти. У нас есть примета: если изделие упало — значит, оно быстро продастся". В ювелирном цехе шуршат напильники, шумят горелки и пахнет деревом — в зале замечаем огромный пень. "Мы на нем придаем металлу нужную форму: например, гнем его или сворачиваем. На дереве это делать удобнее, к тому же на нем работа не такая шумная, как если бы гнули золотые пластины на обычном столе", — поясняет мастер Евгений Осадчук. Другой мастер вздыхает: "А мне вот нужно маленький золотой шарик (чуть больше спичечной головки. — Авт.) усеять бриллиантами. Думаю, на один такой умещу до 40 штук". Из-за мелких деталей у ювелиров быстрее садится зрение. "А могут в конце дня трястись руки от долгой кропотливой работы", — рассказывает его коллега Сергей. "А женщинам свои украшения дарите?" — спрашиваем у мастеров. "Очень редко. Делать простенькие колечки не хочется. Если дарить любимым — то только оригинальные и стоящие украшения. Но на такие изделия нужен дорогой материал и много времени, — говорит старший мастер Андрей Селиванов. — Я как-то жене делал кольцо-оберег. Работал несколько месяцев — иногда вместо обеда работал".

6e1d3353_640x480_


ИЗ БУМАГИ. На столах ювелиров — готовые колечки и подвески... из бумаги. Оказывается, украшения сначала рождаются в виде бумажных поделок. "По эскизу делаю украшение из бумаги такого же размера, каким будет само изделие, а драгоценными камнями на этом этапе служат шарики пенопласта, — говорит дизайнер Екатерина Черныш. — Такой макет значительно упрощает работу ювелирам". Кстати, делать бумажные эскизы стали впервые именно в Украине. "Идея очередного украшения может появиться в любую минуту — когда я хожу по магазинам или еду в метро. На этот случай всегда с собой блокнот для набросков", — говорит Черныш. А вдохновить на новый шедевр может все что угодно. Так, Екатерина после просмотра фантастического фильма "Воображариум доктора Парнаса" придумала необычное колечко.
ЛАМПАДЫ ДЛЯ ПАПЫ. На другом этаже коридор уставлен стеллажами с разноцветными огромными камнями. "Это яшма, вот лазурит, нефрит, агат и азуро-малахит, а вот — просто окаменевшее дерево, — проводит экскурсию начальник участка малой пластики Олег Запорожец. — Они ждут своего часа, когда пригодятся для каких-то изделий". В ведомстве Запорожца также цех культовых изделий. К примеру, там сделали первую в мире ювелирную паломническую лампаду для Благодатного огня. Ее подарили Митрополиту Владимиру. Также делали лампады из золота и серебра для Патриарха Кирилла и Папы Римского Бенедикта XVI. "Перед Пасхой и Рождеством особенно много работы, — говорит Селиванов. — Для Папы делали лампаду в сжатые сроки — за три месяца, когда нужно было до пяти. Трудились в две смены. Сейчас вот делаю подставку для церковных книг со статуэтками Кирилла и Мефодия из серебра". В еще одном цеху расписывают украшения эмалью. В кабинете стоит небольшая печь, где как раз запекалось украшение при 780-градусной температуре. Одни художники заливали эмаль на украшения, другие тонюсенькими кисточками рисовали портреты на эмали. "Наши надглазурные краски могут менять свои цвета: до обжига один цвет, а после — совершенно другой. К примеру, коричневый становится пурпурным", — делится секретами Сергей Близнюк.

Метки: ювелирное искусство, АЯТ
 
20:23 11.07.2018
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Третьяковская галерея начала бороться с "нелегальными" экскурсиями. Из музея выгоняют обычные группы людей

.

Сергей Пятаков / Sputnik / Scanpix / LETA

Историки из МГУ и их студенты пришли в Третьяковскую галерею. Их попросили удалиться, потому что они проводят «нелегальную» экскурсию

15 июня работающие в МГУ историки Олег Айрапетов, Максим Шевченко и Федор Гайда пришли вместе с несколькими студентами и аспирантами в Третьяковскую галерею на Крымском Валу на выставку художника Василия Верещагина. Как рассказывают они сами, они осматривали экспозицию и обменивались впечатлениями от увиденного, когда к ним подошел охранник и заявил, что «экскурсии без аккредитации» в музее запрещены. В ответ преподаватели заявили, что не проводят экскурсию, и перешли на шепот.

Как историки заявили в открытом обращении к Министерству культуры, они пытались уточнить у сотрудника музея, что считается экскурсией, но тот не ответил. Позже, когда они со студентами уже уходили, их встретили «старший лейтенант МЧС» и сотрудница музея, которые заявили, что действия посетителей галереи незаконны. Историкам объяснили, что в случае прохода на выставку группой «от 1 до 20 человек» необходимо запрашивать разрешение у музея. Получить ответ на вопрос, что такое «группа из одного человека», ученым не удалось.

19 июня директор департамента музеев Министерства культуры Юрий Евтюхин направил генеральному директору Третьяковской галереи Зельфире Трегуловой письмо с просьбой разобраться в ситуации и проинформировать о решении авторов открытого письма.

Это не первый случай, когда из Третьяковки просят удалиться группы разговаривающих между собой людей

20 июня главный редактор журнала Fashionograph Тим Ильясов, читающий в Высшей школе экономики лекции по истории и теории моды, пришел в Третьяковскую галерею на Лаврушинском переулке вместе с пятерыми друзьями. «Конечно же, я рассказывал истории, комментировал платья и шляпки на портретах», — рассказывает он.корреспонденту. По словам Ильясова, вскоре сотрудники музея стали возмущенно говорить ему, что экскурсии могут проводить только штатные экскурсоводы музея. «Я попытался у них уточнить, о какой экскурсии идет речь, ведь я просто общаюсь с приятелями, — вспоминает журналист. — Но сотрудники музея не смогли дать внятный ответ — „ничего не знаем, нельзя“».

Ильясов рассказал, что после этого замечания он стал говорить тише, однако вскоре к нему подошел охранник, потребовал предъявить бейдж экскурсовода и заявил, что без такого бейджа вести экскурсию запрещено. Ильясов спросил, значит ли это, что они должны ходить по галерее молча. «Мне ответили, что, видимо, да, и отправили за разъяснениями в администрацию музея, — продолжает он. — Я очень хорошо отношусь к Зельфире Трегуловой, мне нравится, как она вернула жизнь в галерею, какие славные выставки там проходят в последнее время. Но политика борьбы с „нелегальными экскурсиями“ глуповата».

2 июля пользователь фейсбука, подписывающийся как Tnargime Rǝnni (свое настоящее имя он назвать «Медузе» отказался), рассказалоб аналогичной истории, случившейся в Третьяковской галерее на Крымском Валу. Он пришел на выставку Верещагина с друзьями, «далекими от искусства», и рассказывал им о художнике; смотрительница сообщила им, что несогласованные экскурсии в музее запрещены; затем охранник потребовал от него предъявить бейдж и, убедившись в отсутствии такового, попросил молодого человека покинуть музей.

В Третьяковке меру объясняют тем, что сторонние гиды дают посетителям неверную информацию

Заместитель директора Третьяковской галереи Марина Эльзессер сказала «Медузе», что правило о необходимости уведомлять галерею в случае, если туда приходит экскурсовод, вступило в силу 15 мая 2018 года. Согласно новому регламенту, человек, который рассказывает собеседникам что-то о картинах, но не является штатным гидом музея, обязан получить бейдж, на котором указано, что он «гид-гость». Музею в этом случае надо заплатить: экскурсия для группы до 20 человек стоит5310 рублей — в Лаврушинском переулке, а на Крымском Валу можно проводить такие экскурсии бесплатно. «Я считаю, это необходимая мера, потому что нередко в руководство галереи поступают жалобы от самих же посетителей на то, что некий гид в одном из залов рассказал неверную информацию. А потом выясняется, что это был вовсе не наш гид, а кто-то из гостей галереи», — объясняет Эльзессер.

По ее словам, записи с видеокамер доказывают, что преподаватели истфака «стояли сплоченной группой и рассказывали своим студентам про картины». «У нас замечательные отношения с историческим факультетом МГУ, но его руководство прекрасно знает, как оформляются в Третьяковской галерее такие занятия, — продолжает замдиректора галереи. — О занятии, которое проводили [15 июня] в стенах галереи преподаватели истфака, никто из нас не знал. Мы считаем, что педагоги проводили именно занятие, а не просто обменивались мнениями, как они утверждают. Поэтому они должны были заранее зарегистрировать визит на нашем сайте и внести плату».

Ирина Кравцова

Метки: АЯТ, Третьяковка, новшество
 
10:54 29.06.2018
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Новые рисунки художника Бенкси на стенах в Париже

.
28.06.2018 08:12

В Париже на стенах появились новые рисунки Бэнкси. Три новых рисунка британский уличный художник нарисовал на прошлой неделе, а в начале этой обнаружились еще четыре граффити.

Об этом сообщает «Don’t take fake».

Работу с изображением темнокожей девочки, которая закрашивает свастику розовым узором, художник посвятил проблеме мигрантов во Франции – ее обнаружили 20 июня – во Всемирный день беженцев. Рисунком человека с пилой, протягивающего трехногой собаке косточку, Бэнкси сделал отсылку к французскому правительству, проводящему неэффективные реформы. А заключительной работой на прошлой неделе стала отсылка к картине художника Жак-Луи Давида «Наполеон на перевале Сен-Бернар».

В начале этой недели обнаружили четыре новых рисунка с крысами. Одну из работ Бэнкси нарисовал на французском центре искусства и культуры Жоржа Помпиду, посвятив ее 50-летию майских протестов 1968 года во Франции, назвав событие «рождением трафаретного искусства».

Событиям 1968 года артист посвятил еще один рисунок, на котором крыса с красным бантом сидит на фоне надписи «Май 1968» с отвалившейся цифрой восемь. На третьем граффити художник изобразил семью крыс, смотрящих в направлении Эйфелевой башни. А в заключение добавил рисунок с крысой, летящей на бутылочной пробке от шампанского.

Использование крыс в качестве «главных героев» изображений служит возможной отсылкой к знаковому французскому художнику Blek le Rat. Сам Бэнкси на данный момент подтвердил авторство трех работ из семи, опубликовав изображения в своем Инстаграме.

Бэнкси – британский андерграундный художник, режиссер и политический активист. Первые рисунки Бэнкси появились в конце 1990-х годов, а личность художника до сих пор неизвестна.

.

Метки: АЯТ, уличный арт, художник Бенксли
 
06:16 27.06.2018
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Женщина как украшение интерьера

.

Картина: Франсуа Буше

Что такое арт-объект, как отличить винтаж от ретро, а гламур от китча, в чем сакральный смысл узоров на ковре в бабушкиной гостиной и как комод вдохновил архитектора на создание дворца для графа Апраксина — обо этом и многом другом рассказывает культуролог Максим Лаврентьев в книге «Дизайн в пространстве культуры», которая выходит в июне в издательстве «Альпина Паблишер»...

ДЕКОР

Как, в сущности, мало мы знаем о вещах, окружающих нас в повседневности!

Возьмем обычный ковер — из числа тех, которые до недавнего времени висели почти в каждой квартире. Вот как теперь аттестуют его на просторах интернета: «Пошлая растиражированная симметрия, поглощающая свет, звук и смысл самого предмета, суррогат роскоши». Давайте, однако, самостоятельно присмотримся к узору на ковре, и начнем с центрального рисунка, так называемого медальона. У большинства старых, еще советских, изделий медальон выглядит следующим образом: от более крупной овальной части отходят в стороны две меньшего размера. Между прочим, это — схематичная модель мироздания: Срединный (наш), Верхний и Нижний миры (кстати, правильным поэтому является не горизонтальное, как чаще всего встречается, а вертикальное положение ковра на стене). В том, что перед нами, по сути, индийская мандала, нетрудно убедиться, отыскав на краю ковра многочисленных будд, сидящих в «позе лотоса». Разумеется, нужно обладать известной долей фантазии, потому что в результате бездумного копирования вытканное изображение выглядит грубым и превратилось в элемент орнамента.

Мало кому, как актеру Александру Кайдановскому, легендарному Сталкеру из фильма Андрея Тарковского, повезло жить в комнате с лепными потолками и, проснувшись однажды поутру, заметить в верхнем, обычно затемненном углу комнаты «собственное» лицо. Посему осмотрим фасад здания — допустим, бывший доходный дом Бройдо (Плотников пер., 4/5), построенный в 1907 году по проекту архитектора Николая Жерихова. Тут и фантазии никакой не требуется, достаточно быть мало-мальски образованным человеком и помнить, как выглядят на портретах русские писатели — Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Толстой. Их порядком облупившиеся профили, приданные атлетическим торсам, облаченным то ли в римские тоги, то ли в простыни (отчего возникла городская легенда о «веселом заведении» внутри), все еще можно различить без большого труда в аляповатом барельефе.

Интересна история появления писателей в Плотниковом переулке. Согласно наиболее устойчивой версии, композицию под названием «Парнас» скульптор Синаев-Бернштейн поначалу предлагал сделать фризом строившегося в тот момент на Волхонке Музея изящных искусств. По замыслу автора, деятели отечественного искусства шествовали в окружении греческих богов и муз прямиком к Аполлону. Однако заказчик, Иван Цветаев, усмотрел в работе китч, каковым она, собственно говоря, и являлась, и композицию Синаева-Бернштейна завернул. Тогда тот, не теряя времени, продал уже готовые фрагменты семейству Бройдо, зарабатывавшему постройкой в Москве доходного жилья. Правда, пришлось разделить барельеф на части, чтобы уместить фигуры между окнами третьего этажа. Но, между прочим, здесь мы видим первый скульптурный портрет Л. Н. Толстого, к тому же прижизненный.

И еще одна история, далеко не комическая. На рубеже 1930-х годов в советской столице ежегодно закрывалось порядка 50 храмов. Снятые с них колокола иной раз продавали за границу, поэтому, например, в английском Оксфорде можно теперь услышать благовест Сретенского монастыря. Гораздо же чаще звонкоголосые гиганты попадали в переплавку. Так, 16-тонная махина с колокольни Рогожского кладбища отправилась прямиком на завод «Динамо», директор которого, обращаясь в Президиум ВЦИК, обосновывал свою просьбу тем, что «из-за отсутствия цветных металлов для производства бронзовых отливок по целому ряду срочных и особо важных заказов (вкладыши бронзовые к электровозным моторам Сурамского перевала, вкладыши моторов для заводов черной металлургии, бронзовых венцов для червяков электролебедок для оборудования судов и т.д.)» срывается месячный план. А за год до того в ту же инстанцию адресовался Наркомпрос РСФСР. Для отливки бронзовых горельефов при отделке нового здания библиотеки имени В. И. Ленина потребовалось дополнительно около 100 тонн цветмета. Поскольку постановлением МК ВКП(б) и Моссовета стройка была признана ударной, ВЦИК немедленно удовлетворил запрос, предоставив «для осуществления бронзовых горельефов при отделке и облицовке здания публичной библиотеки СССР колокола со зданий церквей г. Москвы: Иакова по Яковлевской, Николая в Курицкой, Николая в Кленниках, Воскресения и Успения на Остоженке, Николая на Студенцах». В намеченный срок на фасаде Публичной библиотеки со стороны Моховой появились знакомые изображения писателей, в отличие от дома в Плотниковом эстетически вполне приемлемые.

ЖЕНЩИНА В ИНТЕРЬЕРЕ

Настоящий мужчина едва ли воспротивится утверждению, что в мире нет создания более прекрасного и совершенного, чем женщина. Тем не менее в мужской компании циркулирует немало женоненавистнических мифов. Кто-то разглагольствует о происхождении Евы из Адамова ребра — «единственной в человеческом организме кости без мозга». Атеисты указывают на «исторический факт»: якобы до VI века н. э. христиане спорили, есть ли у женщины душа. В связи с этим часто упоминается некий Никейский собор, на котором вопрос был поставлен и решен в пользу женщин отцами Церкви с перевесом всего-то в пару голосов! Разумеется, ничего подобного никогда не происходило в действительности ни на Первом, ни на Втором Никейском, ни на каком-либо ином из так называемых Вселенских соборов. Может, некоторые подозрительного вида фанатики и спорили о чем-то таком, но кулуарно — официально на соборах обсуждались совсем иные и, надо заметить, более животрепещущие для тогдашнего христианства проблемы: борьба с ересями, установление времени празднования Пасхи и т.д.

Если церковникам было по тем или иным причинам не до женщин, то с художниками и прочими служителями муз дело обстояло совершенно иначе. Куртуазные трубадуры, а затем поэты и живописцы Ренессанса создали вокруг женщины эстетический культ. Однако, объявив себя его жрецами, на деле они ставили во главу угла собственное мастерство, коим и упивались. Их божеству в том было мало проку — искусство, на все лады воспевавшее слабый пол, служило удовлетворению прихотей пола сильного.

Наконец, в XVIII веке женщины, словно сойдя с живописных полотен, где всего лишь играли отведенную им роль, сделались настоящими Венерами, Дианами, Мельпоменами. Таким необходим был подобающий комфорт — не рисованный, как раньше, а вполне осязаемый. Тут-то и от служителей прекрасного потребовалось иное рвение.

Основатель династии придворных мебельщиков Андре Шарль Буль долгие годы возглавлял мастерскую Лувра. Мебель в стиле буль щедро украшена позолоченной резьбой, инкрустирована черепаховым панцирем, перламутром, латунью и бронзой. Сыновья мастера своими руками воплощали принципы рококо для официальной фаворитки Людовика XV Жанны-Антуанетты Пуассон, более известной как маркиза де Помпадур. Их усилиями в дворцовых помещениях маркизы была создана совершенно особенная обстановка (так называемый стиль à la Reine) — гремучая смесь пышности и утонченности, сказочной таинственности и расчетливого эротизма, прообраз гламурных апартаментов.

Но все-таки формально первым в истории дизайна мебельщиком, именем которого был назван стиль, считается английский мастер того же времени Томас Чиппендейл. Его стулья имели решетчатые спинки в духе шинуазри (фр. сhinoiserie — китайщина). Изогнутые ножки делал он тоже ориентальными — в виде птичьих или звериных лап, держащих шар. К слову, стиль голливудских кинодив 1930–40-х годов, эта интерпретация модерна в ар-деко, непредставим без экзотических форм и соответствующих материалов. Кокос, бамбук, слоновая кость, крокодиловая кожа, даже шкурки ящериц — все шло в ход, чтобы угодить экранным властительницам дум и сердец. Выглядевшая как дорогой обтекаемый автомобиль, мебель для Джудит Баррет и Присциллы Лейн, Виктории Уинтон и Эдны Каллахэн обычно покрывалась еще и шпоном красного дерева, за 200 лет до того введенного в западную моду именно Чиппендейлом, поскольку оно было завезено в Англию из колоний на четверть века раньше, чем в страны континентальной Европы.

Раз уж зашла речь о «фабрике грез», то следует упомянуть и о том неожиданном вкладе, что внес в интерьер английский политик XVIII века Филипп Дормер Стэнхоуп, четвертый граф Честерфилд. Стиль честерфилд первоначально представлял собой полностью кожаный и для пущей надежности стеганый диван, заказанный графом, на досуге занимавшимся литературным трудом (свои трактаты в духе Вольтера он публиковал в журнале «Старая Англия» под псевдонимом Джеффри Толстопузый). Диван аристократа-моралиста настолько пришелся по душе прекрасной половине человечества, что постепенно начал ассоциироваться с женским представлением о личном комфорте. Много нынешних кинозвезд не скрывают своей страсти к кожаному честерфилду в различных его вариациях. Граф, однако, не должен быть на них за это в обиде. А в историю он вошел, между прочим, еще и тем, что активно способствовал переходу Великобритании на григорианский календарь, который современники так и называли: «Календарь Честерфилда».

Конечно, женщина царствует не только в искусстве. И все же, когда мы представляем идеальный женский портрет, на ум приходит, пожалуй, не Гипатия Александрийская с первой астролябией в руках, не Сара Мэтер у запатентованного ею перископа и не Стефания Кволек, синтезировавшая кевлар — основу бронежилета. И это даже не Хеди Ламарр, снявшаяся обнаженной в десятиминутной сцене купания в лесном озере, за что фильм «Экстаз» 1933 года был запрещен к показу в большинстве цивилизованных стран, а саму актрису вождь германских нацистов внес в список врагов Третьего рейха (позднее, уже в Америке, Хеди изобрела на досуге секретную систему связи с расширенным спектром — на которой основан современный Wi-Fi). Скорей уж мы вспомним мадам Рекамье, возлежащую посреди своего парижского салона на знаменитой кушетке (кушетка-рекамье) с S-образной линией изголовья, позаимствованной у древнегреческих кресел клисмос, — именно так изображена мадам на знаменитом полотне Жак-Луи Давида.

Метки: живопись, искусство, декор, АЯТ, отношение к женщине
 
09:35 24.06.2018
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Платье из лепестков роз

.

Нравится0
.
.

Метки: творчество, креатив, дизайн, АЯТ
 
04:21 20.06.2018
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Будни молодых мамочек

Пользовательница «Пикабу» Marypaint, иллюстратор и автор метких шаржей, частенько делилась с сетевой публикой своими работами, а потом вдруг пропала… На днях она снова появилась на просторах сети, наглядно продемонстрировав причину своего отсутствия. Ее серия рисунков, честных и ироничных, прекрасно иллюстрирует будни молодой матери, полные недосыпания, хаоса и неловких ситуаций.
Будни молодых мамочек













Метки: рисунки, искусство, иллюстрации, АЯТ
 
18:58 18.06.2018
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Художник Eugenio Zampighi

Eugenio Zampighi (1859-1959) родился в Модене, Италия. Он проявил интерес к искусству в раннем возрасте и в тринадцать лет он учился в Академии Дизайна. После окончания курсов он принимал участие в выставках и завоевал шесть медалей за сое творчество. В двадцать лет он выиграл стипендию на обучение в Риме. Здесь он принимал участие в многочисленных выставках и стал почетным членом палаты Академии Модены. В 1884 году он переехал жить во Флоренцию и здесь начал рисовать свои известные предметы жанра, которые были успешно проданы и он получил степень профессора, которая была присуждена ему Советом Академии. Картины художника хранятся в музее искусства в Модене. /

Метки: живопись, искусство, АЯТ
 
16:25 16.06.2018
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Ложь и правда Притча Художник Чаба Маркус

Однажды ложь и правда купались в озере, сняв с себя одеяния. Когда ложь вышла на берег, ей так понравилась одежда правды, что ложь украла её и ушла. Когда правда вышла на берег, она не смогла надеть одежду лжи, и поэтому так и ходит по миру обнажённой. С тех пор, люди часто воспринимают и преподносят ложь за правду, а голую правду стесняются все.
Художник Csaba Markus (Чаба Маркус) .
.

 
16:18 16.06.2018
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Художник Дмитрий Левин

Все-таки ужасно приятно иметь еще на земле уголок, куда можно приехать, сесть и слушать, как тикают ходики, и ни о чем почти не думать. ********************* Василий Шукшин
Художник Дмитрий Лёвкин
.

Метки: живопись, искусство, АЯТ
 
18:22 14.06.2018
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Художник Ольга Абрамова

Ольга Абрамова родилась в 1976 году в Москве. В 1996 году окончила Московское Художественное училище Прикладного Искусства имени Калинина (МХУПИ), специальность — художник по тканям. В 2000 году окончила Московский Государственный Открытый Педагогический Университет, художественно графический факультет. Диплом был выполнен в технике пастельной живописи. С тех пор пастельная техника является основным и любимым стилем рисования. Участник многих персональных и групповых выставок в России и за рубежом. Автор статей о живописи в технике пастель. С 2001 года является членом Международного ХудожествеОскар Уайльд

нного Фонда.

Метки: живопись, искусство, АЯТ
 
14:44 13.06.2018
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Художник Фредерик Лейтон (1830-1896

Художник Фредерик Лейтон (Leighton Frederick) (1830–1896)
Автопортрет
Процессия с Мадонной Чимабуэ (Cimabue's Celebrated Madonna)_
Обаятельная девушка Лейтон Фредерик (Leighton Frederick) (1830–1896), английский художник и скульптор. Родился 3 декабря 1830 в Скарборо (графство Йоркшир). Его отец был врачом, а дед, сэр Джеймс Лейтон, придворным врачом русского императора Александра I. В детстве Фредерику Лейтону пришлось много путешествовать по Европе. Лейтон начал изучать живопись в возрасте десяти лет в Риме, а позже в Лондоне, Дрездене и Флоренции. Фредерик Лейтон жил и творил в эпоху королевы Виктории. В 1855 впервые выставил свои произведения в Королевской академии художеств и получил награду за картину, приобретенную впоследствии королевой Викторией.
Пылающий июнь Лейтон писал картины главным образом на сюжеты из античной литературы и истории с изображениями обнаженных женских фигур. Лейтон часто вводил в свои композиции сентиментальные подробности. Именно эта особенность его работ стала одной из причин популярности художника. Среди наиболее известных картин Лейтона – признанный шедевр "Пылающий июнь", 1895; также "Сиракузская невеста", 1866; "Электра у гробницы Агамемнона", 1869; "Летняя луна", 1872; "Купание Психеи", 1890
"Электра у гробницы Агамемнона"
Купание Психеи
Портрет девушки
Патрицианка
Дездемона_
Дева с желтыми волосами
Портрет Мэй Сарторис
Гюльнихаль
Воспоминания
Мать с ребенком
Элегия
Сад Гесперид

Метки: живопись, искусство, работы, АЯТ, портретист
 
21:06 12.06.2018
Инна Ващенко опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Уличный арт...

=
уличный арт....
уличный арт.... - 2
уличный арт.... - 3
уличный арт.... - 4
уличный арт.... - 5
арт=
Метки: искусство, дизайн, арт, АЯТ
 
14:22 08.06.2018
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Художник Willem Haenraets

+ Танго требует стабильной мимики,максимальной неподвижности тела.Танго серьезен,танго трагичен.Танго грустен,лиричен. В танго нет улыбки. Она запрещена..Танго говорит...о неизбежности роковых законов любви !
Художник Willem Haenraets
Художник Willem Haenraets - 2
Художник Willem Haenraets - 3
Художник Willem Haenraets - 4
Художник Willem Haenraets - 5
=
Метки: живопись, искусство, танец, танго, АЯТ
 
15:47 07.06.2018
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Художник Владислав Леонович

=
Есть люди, которые приносят в этот мир добро и радость. К ним относится и Владислав Николаевич Леонович замечательный белорусский художник.. Он пишет свои картины маслом и пастелью и более двадцати лет проработал художником-оформителем.

Метки: живопись, детство, АЯТ
 
07:09 05.06.2018
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Резьба по раковинам

Так нежен хрупкий мир... В мерцанье перламутрового света Застывший взгляд. Черты лица и детства радостное эхо, Немой наряд. Гравюрой праздничной, резьбой меняя грани Поэта нить Пленяет чистые бесстрашные медали — Любви гранит

Метки: искусство, Резьба, раковины, АЯТ
 
12:00 02.06.2018
Алена Попович поучаствовала в Онлайн-референдуме по вопросу:
Добавить комментарий
 
13:51 31.05.2018
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

РУССКИЕ ПРИНЦЕССЫ ВЛАДИСЛАВА НАГОРНОВА

Владислав Нагорнов (Vladislav Nagornov) родился в 1974 году, и с ранних лет полюбил искусство и все прекрасное. Поступил и окончил Пензенское художественное училище, затем продолжил учебу и совершенствование в Российской Академии Живописи Ваяния и Зодчества.
С 2001 года является членом Союза Художников России, постоянный участник общероссийских выставок и зарубежных аукционов. Работы художника находятся в частных и корпоративных коллекциях в России и за рубежом.
Картины художника Нагорного отражают красоту русских девушек и женщин, а так же напоминают нам о великой истории России. Очень приятно и радостно видеть такие работы. Остается только пожелать художнику долгих лет и больших творческих успехов.

Метки: живопись, портреты, АЯТ
 
12:46 30.05.2018
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Муранское стекло.Флаконы

Флакон духов

Флакон изящный из муранского* стекла
Вздохнул тревожно дерзкими духами.
Венецианки смуглая рука
Его с любовью открывала вечерами.

* * *

Флакон старинный запах сохранил
От тех духов, что жили в нём когда-то.
Давно, в веках других, флакон таил
Свои пленительные ароматы.

Его хозяйка тонкою рукой
С волнением сердечным открывала
И шла, спеша излюбленной тропой,
Туда, где страсть ночная ожидала.

Увы! Промчались дивные года...
И нет в живых таинственной хозяйки.
Но верный ей флакон, тот аромат храня,
Напомнит томный образ, без утайки.



*Муранское стекло — муранское (венецианское) стекло производится на острове Мурано в Венеции...
Оно имеет уникальную технологию изготовления — это ручная работа, плюс метод уникального выдувания стекла.
Венецианское стекло – это известнейшая уже сотни лет уникальная продукция ручной работы мастеров Италии.
Много веков остров Мурано славится именно этим искусством.
Возникновение муранского стекла восходит корнями в XII-XIII века,
когда в Италии появились первые мастера — стеклодувы...
Драгоценное стекло всегда высоко ценилось и было предметом роскоши. = =
=

Метки: украшения, драгоценность, стеклодувы, АЯТ(искусство), флаконы
 
22:42 28.05.2018
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Jay Strongwater — чародей ювелирного искусства...

Компания Jay Strongwater создает неповторимые ювелирные украшения и роскошные интерьерные аксессуары, которые называет ювелирными украшениями для дома.

Метки: украшения, ювелирное искусство
 
12:05 25.05.2018
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

СЕКРЕТЫ "АВИНЬОНСКИХ ДЕВИЦ" ПИКАССО

Экспериментаторы привыкли к критике. Публика консервативна и не понимает смелых решений! Но Пабло Пикассо выделился и тут: его картину «Авиньонские девицы» осудили даже друзья и единомышленники.

VS05_039_KulturniyKod.jpg
Нажмите для увеличения

Картина «Авиньонские девицы»
Холст, масло 243,9×233,7 см
1907
Ныне хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке

Когда Анри Матисс, один из самых эпатажных художников в те годы, увидел в мастерской Пикассо эту работу, то оскорбился. Матисс решил, что его младший товарищ просто издевается над сторонниками обновления искусства, прежде всего над ним самим. «Вы как будто хотите заставить нас набрать в рот керосина и выдыхать огонь», — высказал автору свои впечатления от полотна другой живописец, Жорж Брак. «Какая потеря для французского искусства!» — сокрушался о «сбившемся с пути» художнике русский меценат Сергей Щукин. «Работа безумца», — припечатал французский коллекционер Амбруаз Воллар. Еще один художник выразил опасение, что Пикассо в один прекрасный день повесится перед своим непонятым и непринятым произведением.

Картину, позже прославившуюся под названием «Авиньонские девицы», не спешили ни покупать, ни выставлять. Публике ее впервые показали только в 1916 году, спустя девять лет после создания. Однако отношение к произведению менялось. Под влиянием «Авиньонских девиц» тот же Жорж Брак вместе с Пикассо стал отцом-основателем нового направления — кубизма. Впоследствии эту картину назвали шедевром, с которого, возможно, в искусстве по-настоящему начался XX век.

1. Интерьер. Действие происходит в публичном доме. Пикассо так всегда и говорил о картине — «мой „Бордель“». Более пристойное название, «Авиньонские девицы», дал ей в 1916 году друг художника и организатор выставки Андре Сальмон. Авиньон в данном случае не город во Франции, а название оживленной улицы в Барселоне.

2. Женщины. Арт-критик Лео Штейнберг в статье 1972 года одним из первых предположил, что, изобразив этих женщин агрессивными и жуткими, художник дал выход страху заразиться от них венерическим заболеванием — довольно распространенному опасению в Париже начала XX века.

VS05_039_KulturniyKod-3.jpg

3. Фрукты. Кусок дыни, напоминающий острый серп, яблоко и груша, похожие на куски мяса, — зловещие запретные плоды, отражение той же фобии.

VS05_039_KulturniyKod-4.jpg

4. «Африканские маски». Пикассо отрицал влияние африканского искусства в этой картине. Однако известно, что в 1907 году художника впечатлила выставка масок Черного континента в Этнографическом музее в Париже, которую он посетил до того, как завершил шедевр. Традиционное искусство народов Африки считалось примитивным, но Пикассо привлекала экспрессия и свобода от европейских изобразительных канонов.

VS05_039_KulturniyKod-5.jpg

5. «Иберийские скульптуры». Лица этих двух девушек напоминают скульптуры VI–III веков. до н. э., найденные на Иберийском полуострове. Сам Пикассо подтверждал, что учился у древнего иберийского искусства.

VS05_039_KulturniyKod-6.jpg

6. «Таитянка». Американский исследователь Уильям Рубин увидел в этой фигуре отсылку к портретам и скульптурам Поля Гогена — поклонника традиционного искусства Океании.

7. Совмещенные ракурсы. Попытки совместить в двухмерном пространстве изображения предмета с разных точек зрения — шаг к кубизму. По мнению историка науки Артура Миллера, к этому новому принципу Пикассо пришел под влиянием идей математиков Эспри Жуффре и Анри Пуанкаре о визуализации четвертого измерения.

VS05_039_KulturniyKod-7-8.jpg

8. Геометрические элементы. Совет Поля Сезанна, творчество которого Пикассо очень ценил, — различать в природе простые геометрические формы — кубисты взяли на вооружение. Само название нового направления в искусстве появилось в 1908 году, после того как арткритик Луи Восель язвительно высказался о творческой манере Жоржа Брака: художник-де весь окружающий мир сводит к кубам.

Метки: искусство, Пикассо, АЯТ, разбор картины
 
17:30 14.05.2018
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Об искусстве

Земля в конце концов выветривается, и пыль улетает с ветром, все ее люди умирают, исчезают бесследно, кроме тех, кто занимается искусством. Экономика тысячелетней давности кажется нам наивной, а произведения искусства живут вечно. / Эрнест Хемингуэй. Одна из редких, если не единственных цитат Хемингуэя об искусстве. И добавить нечего. Произведения искусства живут вечно, как и их создатели. Также как всепоглощающая страсть человека к прекрасному. Тяга к искусству не может быть навязана извне, ее наследственность мало изучена, но из века в век она снова и снова передается из поколения в поколение.

Искусство — «это душа народа», как писал скульптор Н. В. Томский, это один из самых главных источников общения людей. Искусство пробуждает в человеке радость и наслаждение, сочувствие и сопереживание.

Тяга к прекрасному живет в каждом из нас, будь то к книгам, кино, архитектуре, музыке, театру, живописи. В каждом из нас живет художник, творец и создатель. И совершенно неважно — умеем ли мы рисовать, петь, танцевать или играть на музыкальных инструментах. Искусство — одна из самых важных форм проявления добра. Оно не разрушает, в нем нет зла. И как говорил классик Ф. М. Достоевский — «настоящее искусство всегда современно, насущно, и полезно». Наверное потому искусство будет жить вечно.

Возможно — это и есть самая древняя религия мира, способная объединить человечество. И, наверное, только ей суждено спасти эту планету от зла, бесконечных распрей, конфликтов и войн, от тотального стремления человека к саморазрушению…
Метки: искусство, высказывания, АЯТ
 
17:36 13.05.2018
Epura Epura поучаствовала в Онлайн-референдуме по вопросу:
Добавить комментарий
<< назад вперед >>
Мы — это то, что мы публикуем
Загружайте фото, видео, комментируйте.
Находите друзей и делитесь своими эмоциями.
Присоединяйтесь
RSS Сергей Медведев
Войти