Подмигнуть
Я счастлив по умолчанию! Пжалуйста, не лезте в мои настройки
мужчина
Киев

Сообщества

 
20:47 17.01.2018
Инна Ващенко опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Стеклянные фигуры

Художница Кит Полсон (Kit Paulson) интересуется искусством, наукой и историей, и прекрасно сочетает все три интереса в своём творчестве. Последние несколько лет она изучает анатомию человека посредством создания из стекла шляпок, перчаток, доспехов, масок и других предметов, пригодных для ношения. Своими работами художница по стеклу из США делится в Instagram, завоёвывая популярность у всё большего количества пользователей.



















Метки: стекло, АЯТ
 
16:21 10.01.2018
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Реалистичные картины от Ёнг-Сунг Ким

Южнокорейский художник Ёнг-Сунг Ким (Young-Sung Kim) обладает удивительным талантом: он умеет рисовать фотографии. Это может показаться преувеличением, но взгляните на его работы, и вы поймёте, что умеет делать этот художник с помощью кисти, акриловых красок, огромного таланта и терпения.


Вы можете часами рассматривать его невероятно детализированные картины и всё равно не сможете отличить их от цифровых фотографий высокого разрешения.


Ким настолько преуспел в своём творчестве, что ему самому иногда с трудом удаётся отличить свои гиперреалистичные картины от фотографий, которые его вдохновили.


А однажды 43-летний художник из Сеула ошибочно отправил журналистам файл с фотографией, с которой он рисовал, вместо картины, которую с неё нарисовал, потому что на невооружённый взгляд они выглядели практически идентично.


В настоящее время Ёнг-Сунг Ким живёт и работает в Нью-Йорке. По его словам, почти все, кто видел его картины, в какой-то момент интересуются, не распечатывает ли он фотографии на холсте. Впрочем, художника этот вопрос совсем не обижает, а, скорее, воспринимается, как комплимент.














Метки: искусство, АЯТ, художественная фотография
 
12:31 06.01.2018
Инна Ващенко опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Удивительные песочные скульптуры

Многие люди, уже даже будучи взрослыми, любят строить песочные замки во время отдыха на берегу моря. Создание необычных структур всевозможных форм из такого необычного материала захватывает, но результат обычно всегда один и тот же: потом всё это разнесёт набежавшей волной, разрушится случайно попавшим мячом игравших поблизости ребятишек или просто рассыплется. Но есть категория людей, которые возвели это любимое занятие в целое искусство, создавая настоящие песочные шедевры. Эти скульптуры из песка достойны лишь восхищения и признания таланта настоящих мастеров, которые их сделали.

Эти удивительные песочные скульптуры (20 фото)





































Метки: песок, скульптуры, искусство, АЯТ
 
17:12 05.01.2018
Натали Макеева опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Музейные тайны

Метки: москва, искусство, музеи, АЯТ
 
09:35 29.12.2017
Инна Ващенко опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Бумажные скульптуры

Малена Валкарсел (Malena Valcarcel) — испанская художница, которая уже много лет работает с бумагой, создавая различные композиции и миниатюрные скульптуры из старых книг. Работа с бумагой не перестаёт удивлять художницу из города Аликанте. По её словам, концентрируясь на деталях, она чувствует себя свободной и очень счастливой.































Метки: бумага, АЯТ
 
04:35 28.12.2017
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Стихия сна

Метки: искусство, сон, картины, АЯТ
 
08:49 27.12.2017
 
12:20 24.12.2017
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Художник-иллюстратор Mila Marguis

Художник-иллюстратор Мила Маркос (Mila Marquis) живет и работает в Германии, в городе Гамбург. У нее дома прекрасно "уживаются" двое замечательных сыновей, собака, мышки и черепаха. Рисунки этой художницы светлые, добрые, они создают у нас ощущение счастья и радости. "Мечтать! Летать! И думать о прекрасном!" — говорит о своих работах Мила. Мне, например, ее девочки напоминают кукол Тильд, которых я очень люблю. А еще детские рисунки сказочных принцесс и волшебных фей.
Думаю, всем маленьким и не очень девочкам понравятся ее работы. Вот только почему же Мила не рисует еще и счастливых толстеньких феечек? Жаль...

Метки: искусство, иллюстрации, АЯТ
 
20:01 22.12.2017
Натали Макеева опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Как правильно ходить в музей

Впереди новогодние праздники — время, которое нужно проводить не только дома у телевизора (хотя куда же без этого), но и культурно развиваясь. В частности, стоит посетить выставки, которые вы пропустили. Но важно подготовиться: ведь поход в музей может стать отличным отдыхом и источником вдохновения для новых идей, а может обернуться выматывающим забегом меж непонятных вам экспонатов. Вместе с Музеем современного искусства «Гараж»мы подготовили базовые рекомендации, которые помогут избежать распространенных ошибок.

Подготовьтесь

Поход в музей, конечно, не поход в горы, но все же имеет смысл подумать о базовых вещах. Например, о времени, а точнее, его экономии. Проверьте, можно ли купить билет онлайн — это поможет избежать возможной очереди. Ну и конечно, старайтесь продумать свое посещение так, чтобы не попасть в час пик: толкучка у экспонатов точно не доставит никакого удовольствия.

А также очевидно, и все же: не стоит ходить в музей, когда вы не поели или не выспались. Голод и усталость все равно дадут о себе знать и помешают насладиться выставкой.

В Музее «Гараж», с которым мы написали эти карточки, есть карты GARAGE, которые дают своим владельцам разные скидки и привилегии. Всего существует пять видов карт: «Студенческая», «Индивидуальная», «Индивидуальная +1», «Премиум» и «Круг ценителей». Каждая из них предполагает базовый набор привилегий — это и бесплатный вход на выставки без очереди, и скидка на билет для друга, и многое другое.

Не пренебрегайте экскурсиями и аудиогидами

Даже если у вас есть время и желание прочитать стопку книг о художнике перед походом на его выставку, научные сотрудники и хранители музея все равно уже изучили гораздо больше и собрали самое главное. То есть экскурсии — это правда информативно и полезно. Заказывать их, кстати, следует заранее. Ну или просто посмотрите, в какое время стартуют регулярные групповые экскурсии (если, конечно, в музее такие есть). Если же хотите посмотреть выставку в своем темпе — возьмите аудиогид и сами выбирайте время и маршрут. Впрочем, может быть, вы решили, что все и так знаете, а в процессе у вас возникли вопросы. Тогда не стесняйтесь задать их смотрителям: часто они могут рассказать не меньше экскурсовода.

Обычно аудиогиды в музеях предлагают за деньги, но владельцы карт GARAGE могут пользоваться этой услугой бесплатно. Кроме того, им предоставляется скидка на экскурсию, а карты уровней «Премиум» и «Круг ценителей» дают возможность посетить тур с куратором.

Не торопитесь и будьте внимательны

Присматривайтесь к деталям — почему художник собрал такую композицию, выбрал такую технику, с чем лично у вас это ассоциируется, в чем, по-вашему, логика работы, почему одна работа располагается рядом с другой? В искусстве гораздо меньше случайностей, чем нам кажется, и связь между элементами не менее важна, чем сами элементы. Не бойтесь задавать вопросы и слушайте себя.

Если же вы вдруг устали, не спешите быстрее дойти до конца, чтобы отдохнуть, — сделайте это в процессе. Берегите свои ноги, не стесняйтесь садиться на лавочки, если они предусмотрены, перекусите в кафе. Одним словом, относитесь к себе бережно, учитывайте свой «предел внимания» (время, через которое вы перестаете хорошо усваивать информацию) и не боритесь с физической усталостью, — в конце концов, вы пришли на выставку, а не в тренажерный зал.

Музей «Гараж» каждый день работает до 22:00 — так что торопиться точно не придется. А набраться сил перед (или после) выставки всегда можно в местном кафе. И владельцам карт GARAGE там дают скидку. А по воскресеньям владельцы карт получают доступ на закрытую для публичного посещения крышу Музея «Гараж», где летом построили павильон, спроектированный архитектурным бюро OMA Рема Колхаса. Там тоже можно отдохнуть, наслаждаясь панорамой города.

Читайте таблички и аннотации

Даже если на табличке указаны только название работы, дата ее создания и техника, это уже может дать вам ключ к разгадке произведения. Подумайте, например, почему концептуалисты Кабаков и Пивоваров так часто обращались к графике и альбомам? Ведь для Кабакова, работавшего в условиях подпольного советского искусства, альбом — это и доступный материал, и необходимые простота и камерность. А эстетика Пивоварова уходит корнями в книжную иллюстрацию: как и многие художники в СССР, он зарабатывал иллюстрируя детские книги.

Кроме того, постарайтесь вспомнить, что происходило в той стране и в то время, когда создавалось произведение. К примеру, для японца Такаси Мураками катастрофа Хиросимы и Нагасаки 1945 года — одна из ключевых тем, которая проходит через все творчество. Помня об этом, вы сможете увидеть в его работах больше. Еще лучше, если помимо табличек на выставке есть аннотация. Почувствуйте себя исследователем: изучайте, ищите, что для вас здесь может быть интересного и полезного.

Наблюдайте за своей реакцией, не оценивая

Искусство может вызывать разные эмоции, и испытывать их нормально. Вы смотрите на пестрые цветы Такаси Мураками — и чувствуете радость, вспоминая мультики из детства, или, наоборот, раздражение, сомневаясь в том, что это искусство? А на следующей выставке замечаете в углу странную композицию из зеркал, веточек, постаментов и ткани — и хотите разобраться, в чем тут дело? Наблюдайте за любой своей мыслью, позвольте ей быть — наслаждайтесь полной заинтересованностью и включенностью, не оценивайте ее — как в медитации. Потом задайте себе вопрос: «Почему я так думаю?» — и узнайте что-то новое про самого себя.

Обсуждайте то, что видите

Пригласите друга и обменивайтесь с ним впечатлениями от увиденного — ведь все воспринимают по-разному. Задавайте неудобные вопросы и вместе отвечайте на них, выходите за рамки привычного восприятия. Если же у вас есть ребенок, возьмите его с собой и в процессе обсуждайте то, что видите, — дети часто помогают посмотреть на мир с неожиданной стороны, отбросив стереотипы. Чистое детское восприятие — самый благодатный способ получить от выставки насыщенные впечатления.

Если у вас есть карта GARAGE, вы сможете получить скидку на вход для ваших друзей. Карты уровня «Студенческая» и «Индивидуальная» помогают сэкономить 50% от стоимости билета, по карте «Индивидуальная +1» и «Премиум» один гость пройдет бесплатно, а карта «Круг ценителей» позволяет взять с собой до трех друзей.

Если интересно, продолжайте изучать

Если вам очень понравилась выставка, проверьте, не проходит ли в музее лекция о ней. Как правило, читают такие лекции местные сотрудники или приглашенные исследователи в удобное время — после окончания рабочего дня или в выходной. Если же вам повезло попасть на встречу с художником, не стесняйтесь задавать вопросы — авторам работ часто бывает интересно услышать мнение публики и подискутировать.

Еще при некоторых музеях работают курсы лекций. Они бывают посвящены истории и теории искусства, конкретному художнику, периоду или технике. Такие лекции специально рассчитаны на широкий круг зрителей, поэтому переживать за свой уровень подготовки (возможно, не очень высокий) точно не стоит.

Когда же никаких тематических событий нет (или когда на них нет времени), загляните в магазин при музее. Нередко к выставкам выпускают специальные издания — книги или альбомы.

К каждой своей выставке Музей «Гараж» готовит дополнительную программу с лекциями, встречами с художниками, мастер-классами, кинопоказами и другими мероприятиями, которые позволяют узнать еще больше. Кроме того, здесь устраивают образовательные курсы. И если на события, сопровождающие выставки, вход обычно свободный, то курсы стоят денег. Для владельцев карт GARAGE действует скидка на образовательные курсы, а по карте уровня «Круг ценителей» можно получать новинки издательской программыМузея «Гараж» в подарок.

Совмещайте походы на выставки с другими возможностями музея

Музей — это не только выставки и лекции. Там также могут показывать кино (и не обязательно про искусство) и даже проводить концерты. Кроме того, почти в каждом современном музее сегодня есть развлечения для детей и свое кафе. И зачастую музей — самостоятельный архитектурный памятник. Поэтому берите максимум от того, что музей может вам дать, — смотрите, слушайте, общайтесь. Одним словом, отдыхайте так, как вам нравится.

В Музее «Гараж» есть своя кинопрограмма Garage Screen — это регулярные показы художественных и документальных фильмов (как российских, так и зарубежных). Все фильмы отбираются командой музея, а кинопоказы проходят в лектории — расписание публикуют на сайте. Кроме того, только для владельцев карт действует программа Garage Nights — концерты и другие музыкальные события, проходящие поздно вечером. А 19 декабря в Музее «Гараж» стартует «Арт-эксперимент. Лаборатории земного выживания» — это междисциплинарный проект на пересечении искусства, науки и технологий. Будут инсталляции и мастер-классы не только художников, но также ученых и инженеров, занимающихся экологией и вопросами выживания человечества. Например, приедут художник Поль Граньон и исследователь Марк Р. Дюссейе. А среди мастер-классов — «Лаборатория биохакинга для начинающих», «Урбан-икебана» и другие. Посмотреть полное расписание мероприятий и купить билеты можно здесь.

Купите сувенир или альбом

В музейных магазинах продаются не только каталоги, но и новинки русских и зарубежных издательств по искусству, фотографии, моде, архитектуре и дизайну. А еще приятные сувениры — магниты на холодильник, сумки, значки, блокноты, платки и карманные зеркальца с принтами. Не забывайте про родных и друзей — впереди Новый год и Рождество, а хорошая книга, футболка или даже просто открытка могут стать приятным подарком.

К каждой выставке Музей «Гараж» выпускает лимитированную серию сувениров, которые могут стать отличным подарком себе и близким. Еще в книжном магазине Музея «Гараж» всегда можно найти постоянную коллекцию сувениров и множество книг, в том числе книги собственной издательской программы, — на все дается скидка по карте любого уровня GARAGE.

Метки: искусство, правила, музеи, АЯТ, посещение
 
10:10 20.12.2017
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Скульптуры из керамики,имитирующие дерево

Полагая, что "человечество неразрывно связано с миром природы", Уайт создаёт древовидные скульптуры людей и части человеческого тела. Каждая такая скульптура изготовлена вручную из глины, "имеющей природную способность имитировать самые разнообразные материалы". Предлагаем вам взглянуть на новые удивительные работы талантливого скульптора:



















Метки: скульптура, керамика, АЯТ
 
12:49 16.12.2017
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Завораживающий мир фей...Лаковая роспись Надежды Стрелкиной

Может Фея парить бесконечно
В сокровенных объятьях мечты.
.. И растёт в сердце целая вечность
– Вечность нежности и красоты!!!
Елена Буторина-Палагута

Метки: АЯТ, лаковая роспись
 
15:06 14.12.2017
Инна Ващенко опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Миниатюрные картины на попкорне

Хасан Кале (Hasan Kale) — известный художник-миниатюрист из Стамбула, занимающийся живописью с самого детства. Он использует свой художественный талант, создавая миниатюрные картины, в которых старается интерпретировать современный взгляд. Последние шедевры турецкого художника — это семь невероятно крошечных картин, нарисованных на поп-корне, которые были вдохновлены его любимыми фильмами. Предлагаем вам взглянуть на них и оценить талант художника:


















Метки: МИНИАТЮРЫ, АЯТ
 
22:22 13.12.2017
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Собор Парижской Богоматери

соборы мира_1

Сегодня Франция отмечает день основания одного из самых известных зданий мира — собора Парижской Богоматери (Notre Dame de Paris). Строительство главной церкви Парижа началось в 1163 году и продолжалось около 200 лет.

соборы мира_2

За это время не раз менялись архитекторы. Перемены отразились на внешнем облике сооружения: собор соединил в себе несколько стилей и эпох. Похожая судьба и у многих других известных храмов — часто они возводились веками под руководством нескольких зодчих и покровительством разных правителей.

соборы мира_3

Метки: искусство, архитектура, Франция, Париж, АЯТ
 
11:47 26.11.2017
Инна Ващенко опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Балалайка

Шелест листьев, звон капели, шум морского прибоя, звонок телефона, гул взлетающего самолёта – всё это звуки мира, в котором мы живём. Мы говорим: «музыка дождя», «мелодия ручья», «птичьи трели», «симфония жизни». Действительно, из разнообразных звуков как бы сама собой складывается звуковая картина мира. Но это ещё не настоящая музыка.

Но когда заиграют музыкальные инструменты или, послушный взмаху дирижёра, запоёт многоголосый хор, кажется, что все звуки, какие есть на свете, растворились в воздухе. В этот момент, словно волшебный ветер, уносит тебя в чудесную музыкальную страну.

Часто страны или даже целые континенты ассоциируются у нас с определёнными музыкальными инструментами. Мы говорим Африка, и тут же перед нами встают огромные барабаны. Вспоминаем Испанию, и перед нашими глазами возникает гитара. А каков же, по мнению большинства, музыкальный символ России?

Вы правы, конечно. Балалайка – это тот инструмент, который олицетворяет нашу Родину. Вспомним всем известную народную песню «Во поле берёза стояла». Есть там такие слова: «Сделаю с берёзы три гудочка, а четвёртую – балалайку». А в другой народной песне «Ах! Улица, улица широкая» поётся: «Как войду, войду я в сени новые, заиграю я на балалаечке!». Есть и загадки про балалайку:

«В лесу выросло, из лесу вынесено, на руках плачет, а кто слушает — скачет».

Пословицы и поговорки оттеняют характер этого инструмента, увязывают с ним характер и поступки того или иного человека.

Наш брат Исайка — без струн балалайка.
На словах — что на гуслях, на деле – что на балалайке.

Многочисленные частушки и припевки исполнялись чаще всего под балалаечный наигрыш.

Балалаечка гудит,
Жалко милого будить…
Балалаечка — гудок
Разорила весь домок.

Как на эту балалаечку
Навешаю цветов,
Чтобы эта балалаечка
Играла про любовь.

Вслушаемся в звучание самого слова «балалайка» или, как её ещё называли, «балабайка». Очень похоже на слова балакать, балабонить, балагурить, что означает болтать, разговаривать попусту, пустозвонить. А эти слова в свою очередь произошли, по— видимому, от татарского слова бала – ребёнок, балалар – дети. Не правда ли, очень схоже со словом баловаться, то есть резвиться, ребячиться. Как верно передают эти понятия характер инструмента – звонкого, забавного, бренчливого. Способ игры определил своеобразие балалайки и богатство её выразительных возможностей. На балалайке играют пальцами и всей кистью правой руки, левой при этом зажимая струны.

Широко был распространён этот инструмент в народе. Его не только можно было купить в любой мелочной лавке, но и легко изготовить самому. Старинные печатные свидетельства говорят о том, что балалайка была «в великом употреблении» не только «между простым народом». Историки свидетельствуют о том, что и в богатых домах и даже при царском дворе звучала балалайка.

Не всегда корпус балалайки был треугольным, таким, каким мы привыкли видеть его сегодня. Когда-то давно инструмент имел и овальную форму, корпус изготавливали из … тыквы. Замечательный русский писатель Н. В. Гоголь рассказывает, что в ход шли «…молдованские тыквы, называемые горлянками, из которых делают на Руси балалайки, двухструнные лёгкие балалайки, красу и потеху ухватливого двадцатилетнего парня…»

Жил более 200лет назад русский музыкант Иван Евстигнеевич Хандошкин. За ним утвердилась слава «первого сочинителя и игрока русских песен» и «первого виртуоза на балалайке». Его замечательный инструмент поражал современников особой чистотой и серебристой звонкостью звука. Его балалайка была с секретом: корпус, сделанный из тыквы, был проклеен внутри порошком битого хрусталя. Хрусталь и создавал волшебное звучание обыкновенной балалайки.

В начале XIX века у столь популярного инструмента появились конкуренты, которые смогли почти полностью вытеснить балалайку из употребления. Вначале это была семиструнная гитара, а чуть позже гармонь. Трудно сказать, как сложилась бы судьба задорной трёхструнки, если бы не нашёлся человек, который не только возродил балалайку, но и триумфально провёл её по всем лучшим сценам мира. Имя этого музыканта – Василий Васильевич Андреев. Но об этом в следующий раз.

Колеватых Светлана Ивановна, преподаватель ДШИ им. М. А. Балакирева

г.Тальятти

Метки: музыка, искусство, музыкальные инструменты, АЯТ, балалайка
 
11:42 26.11.2017
Инна Ващенко опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Церковь Покрова на Нарли

Говорят, что архитектура — это музыка, застывшая в камне. Творения зодчих, а именно так называются древние архитекторы, рассказывают нам об истории нашей Родины и характере народа.

После принятия христианства на Руси в 988 году в городах стали возводить великолепные храмы. Каждое поселение стремилось иметь свою церковь или хотя бы часовню. Начиналось всё с маленькой деревянной церкви. А когда город подрастал, богател, закладывали каменный храм. На Руси, богатой лесами, только самые важные здания — соборы и церкви — возводили из камня.

Церквей на Руси было много. Взору путника часто открывалась такая картина: зубчатая полоска леса на горизонте, извилистая полоска реки и стройный силуэт церкви. Люди того времени постоянно видели сияние позолоченных глав, слышали далеко разливающийся мерный колокольный звон.

Древние зодчие умели безошибочно выбирать места для храмов – по берегам рек, на возвышениях, чтобы храмы были хорошо видны, как маяки для путников.

Одно из прекраснейших сооружений древнерусской архитектуры – церковь Покрова на Нерли, построенная в 1165 году. Она сохранилась до сих пор – стоит себе уединённо, поодаль от города Владимира, на берегу неширокой речки. Колеблющиеся тени деревьев падают на её белые стены, и в солнечном свете эта небольшая церковь кажется переливающейся жемчужиной. По постройке церковь проста – это одноглавый четырёхстолпный храм. Но пропорции её совершенны и вся она устремлена ввысь.

Зодчим удалось преодолеть тяжесть камня и создать впечатление невесомости.

Метки: искусство, архитектура, АЯТ
 
14:25 21.11.2017
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Гиперреалистичные картины художника Игаля Озери

Игаль Озери (Yigal Ozeri)израильский художник, живущий и работающий в Нью-Йорке. Он известен своими крупными кинематографическими портретами молодых женщин на фоне пейзажей. Его работы представляют собой фотореалистичные картины, написанные маслом.


Высочайший уровень детализации просто обескураживает. Чтобы поверить, что художник писал картины, а не снимал на цифровую фотокамеру, нужно очень тщательно всматриваться в полотна, убеждаясь, что они были кропотливо созданы кистью мастера.


Автор сначала фотографирует своих моделей на фоне природы, после чего редактирует снимки в фоторедакторе, а затем воссоздаёт их масляными красками. В своём творчестве Игаль Озери вдохновляется эстетикой английских художников XIX века.













Метки: искусство, картины, реализм, АЯТ, Игаль Озери
 
18:57 18.11.2017
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Музыка Генделя

Aria Larghetto

Звучал орган и вслед ему
Струился звук виолончели,
Как будто Божии качели
Спустились к сердцу моему.
Качался звук к себе маня,
Под своды храмового зала,
И я почти уже не знала
Где я и как зовут меня.
Мне чудился старинный сад,
Осенним кружевом увитый,
Деревья став придворной свитой
За мною плыли чинно в ряд.
Я по аллее золотой
Шла с кем-то, очень мной любимым,
Был мир вокруг необозримым,
Как за небесною чертой.

И голос что-то мне шептал,
Преображаясь лаской нежной
И я была как будто прежней,
А на щеках румянец ал

Ещё горел. И сердца стук,
В груди звучал что было силы…
И ветром встречным доносило
МузЫки томной чистый звук.

Что это было? Явь иль сон?
Ларгетто Генделя звучало!
Мне вечной жизни обещало
Под сводом зала, средь колонн.

И не было надёжней уз —
Шедевров истинный творитель,
И безупречный исполнитель,
И зритель – обожатель муз!

Валентина Назарова

Метки: музыка, фото, стихи, искусство, ролик, АЯТ, Гендель
 
21:54 11.11.2017
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

О. Генри Из любви к искусству

Когда любишь Искусство, никакие жертвы не тяжелы.

Такова предпосылка. Наш рассказ явится выводом из этой предпосылки и вместе с тем её опровержением. Это будет оригинально и ново с точки зрения логики, а как литературный приём — лишь немногим древнее, чем Великая китайская стена.

Джо Лэрреби рос среди вековых дубов и плоских равнин Среднего Запада, пылая страстью к изобразительному искусству. В шесть лет он запечатлел на картоне городскую водокачку и одного почтённого обывателя, в большой спешке проходящего мимо. Этот плод творческих усилий был заключён в раму и выставлен в окне аптеки, рядом с удивительным початком кукурузы, в котором зёрна составляли нечётное количество рядов. Когда же Джо Лэрреби исполнилось двадцать лет, он, свободно повязав галстук и потуже затянув пояс, отбыл из родного города в Нью-Йорк.

Дилия Кэрузер жила на Юге, в окружённом соснами селении, и звуки, которые она умела извлекать из шести октав фортепьянной клавиатуры, порождали столь большие надежды в сердцах её родственников, что с помощью последних в её копилке собралось достаточно денег для поездки «на Север» с целью «завершения музыкального образования». Как именно она его завершит, её родственники предугадать не могли, впрочем, об этом мы и поведём рассказ.

Джо и Дилия встретились в студии, где молодые люди, изучающие живопись или музыку, собирались, чтобы потолковать о светотени, Вагнере, музыке, творениях Рембрандта, картинах, обоях, Вальдтейфеле, Шопене и Улонге.

Джо и Дилия влюбились друг в друга или полюбились друг другу — как вам больше по вкусу — и, не теряя времени, вступили в брак, ибо (смотри выше), когда любишь Искусство, никакие жертвы не тяжелы.

Мистер и миссис Лэрреби сняли квартирку и стали вести хозяйство. Это была уединённая квартирка, затерявшаяся в каком-то закоулке, подобно самому нижнему ля диез фортепьянной клавиатуры. Супруги были счастливы. Они принадлежали друг другу, а Искусство принадлежало им. И вот мой совет тому, кто молод и богат продай имение твоё и раздай нищим, а ещё лучше — отдай эти денежки привратнику, чтобы поселиться в такой же квартирке со своей Дилией и своим Искусством.

Обитатели квартирок, несомненно, подпишутся под моим заявлением, что они самые счастливые люди на свете. Дом, в котором царит счастье, не может быть слишком тесен. Пусть комод, упав ничком, заменит вам бильярд, каминная доска — трюмо, письменный стол — комнату для гостей, а умывальник — пианино! И если все четыре стены вздумают надвинуться на вас, — не беда! Лишь бы вы со своей Дилией уместились между ними. Ну, а уж если нет в вашем доме доброго согласия, тогда пусть он будет велик и просторен, чтобы вы могли войти в него через Золотые ворота, повесить шляпу на мыс Гаттерас, платье — на мыс Горн и выйти через Лабрадор!

Джо обучался живописи у самого великого Маэстри. Вы, без сомнения, слышали это имя. Дерёт он за свои уроки крепко, а обучает слегка, что, вероятно, и снискало ему громкую славу мастера эффектных контрастов. Дилия училась музыке у Розенштока — вы знаете, конечно, какой широкой известностью пользуется этот возмутитель покоя фортепьянных клавиш.

Джо и Дилия были очень счастливы, пока не прожили всех своих денег. Так оно всегда, но я не хочу показаться циником. Стоявшая перед ними цель была им совершенно ясна. Джо в самом непродолжительном времени должен был написать такие полотна, ради обладания которыми пожилые джентльмены с тощими бакенбардами и толстыми бумажниками будут лупить друг друга кистенём по голове у него в мастерской. Дилия же должна была познать все тайны Музыки, затем пресытиться ею и приобрести обыкновение при виде непроданних мест в партере или в ложах лечить внезапную мигрень омарами, уединившись в своих личных апартаментах и отказываясь выйти на эстраду.

Но прекраснее всего, на мой взгляд, была сама их жизнь в маленькой квартирке: горячие, увлекательные беседы по возвращении с уроков; уютные обеды вдвоём и лёгкие, необременительные завтраки; обмен честолюбивыми мечтами — причём каждый грезил не столько своими успехами, сколько успехами другого; взаимная готовность помочь и ободрить, и — да простят мне непритязательность моих вкусов — бутерброды с сыром и маслины перед отходом ко сну.

Однако дни шли, и высоко поднятое знамя Искусства бессильно повисло на своём древке. Так оно бывает порой, хотя знаменосец и не виноват. Все из дома и ничего в дом, как говорят грубые, одержимые практицизмом люди. Не стало денег, чтобы оплачивать ценные услуги мистера Маэстри и герра Розенштока. Но, когда любишь Искусство, никакие жертвы не тяжелы. И вот Дилия заявила однажды, что намерена давать уроки музыки, так как нужно свести концы с концами.

День за днём она уходила из дома вербовать учеников и, наконец, однажды вернулась домой к вечеру в очень приподнятом настроении.

— Джо, дорогой мой, я получила урок? — торжествующе объявила она. — И, знаешь, такие милые люди! Генерал... генерал А. Б. Пинкни с дочкой. У них свой дом на Семьдесят первой улице. Роскошный дом, Джо! Поглядел бы ты на их подъезд! Византийский стиль — так, кажется, ты это называешь. А комнаты! Ах, Джо, я никогда не видала ничего подобного!

Я буду давать уроки его дочке Клементине. И представь, я просто привязалась к ней с первого взгляда. Она такая нежная, деликатная и так просто держится. И вся в белом с головы до пят. Ей восемнадцать лет. Я буду, заниматься с ней три раза в неделю. Ты только подумай, Джо, урок пять долларов! Это же чудно! Ещё два-три таких урока, и я возобновлю занятия с герром Розенштоком. Ну, пожалуйста, родной, перестань хмуриться и давай устроим хороший ужин.

— Тебе легко говорить, Дали, — возразил Джо, вооружась столовым ножом и топориком и бросаясь в атаку на банку консервированного горошка. — А мне каково? Ты, значит, будешь бегать по урокам и зарабатывать на жизнь, а я — беззаботно витать в сферах высокого искусства? Ну уж нет, клянусь останками Бенвенуто Челлини! Я, вероятно, тоже могу продавать газеты или мостить улицы и приносить в дом доллар-другой.

Дилия подошла и повисла у него на шее.

— Джо, любимый мой, ну какой ты глупый! Ты не должен бросать живопись. Ты пойми — ведь если бы я оставила музыку и занялась чем-то посторонним... а я сама учусь, когда даю уроки. Я же не расстаюсь с моей музыкой. А на пятнадцать долларов в неделю мы будем жить, как миллионеры И думать не смей бросать мистера Маэстри.

— Ладно, — сказал Джо, доставая с полки голубой фарфоровый салатник в форме раковины. — Всё же мне очень горько, что ты должна бегать по урокам. Нет, это не Искусство. Но ты, конечно, настоящее сокровище и молодчина.

— Когда любишь Искусство, никакие жертвы не тяжелы, — изрекла Дилия.

— Маэстри похвалил небо на том этюде, что я писал в парке, — сообщил Джо. — А Тинкл разрешил мне выставить две вещи у него в витрине. Может, кто и купит одну из них, если они подадутся на глаза какому-нибудь подходящему идиоту с деньгами.

— Непременно купят, — нежно проворковала Дилия. — А сейчас возблагодарим судьбу за генерала Пинкни и эту телячью грудинку.

Всю следующую неделю чета Лэрреби рано садилась завтракать Джо был необычайно увлечён эффектами утреннего освещения в Центральном парке, где он делал зарисовки, и в семь часов Дилия провожала его, насытив завтраком, нежными заботами, поцелуями и поощрениями.

Искусство — требовательная возлюбленная. Джо теперь редко возвращался домой раньше семи часов вечера.

В субботу Дилия, немного бледная и утомлённая, но исполненная милой горделивости, торжественно выложила три пятидолларовые бумажки на маленький (восемь на десять дюймов) столик в маленькой (восемь на десять футов) гостиной.

— Клементина удручает меня порой, — сказала она чуть-чуть устало. — Боюсь, что она недостаточно прилежна. Приходится повторять ей одно и то же по нескольку раз. И эти её белые одеяния стали уже нагонять тоску. Но генерал Пинкни — вот чудесный старик! Жаль, что ты не знаком с ним, Джо. Он иногда заходит к нам во время урока — он ведь одинокий, вдовец — и стоит, теребя свою белую козлиную бородку. «Ну, как шестнадцатые и тридцать вторые? — спрашивает он всегда. — Идут на лад?»

Ах, Джо, если бы ты видел, какие у них панели в гостиной! А какие мягкие шерстяные портьеры! Клементина немножко покашливает. Надеюсь, что она крепче, чем кажется с виду. Ты знаешь, я в самом деле очень привязалась к ней — она такая ласковая и кроткая и так хорошо воспитана. Брат генерала Пинкни был одно время посланником в Боливии.

Но тут Джо, словно какой-нибудь граф Монте-Кристо, извлёк из кармана сначала десять долларов, потом пять, потом ещё два и ещё один-четыре самые что ни на есть настоящие банкноты — и положил их рядом с заработком своей жены.

— Продал акварель с обелиском одному субъекту из Пеории, — преподнёс он ошеломляющее известие.

— Ты шутишь, Джо, — сказала Дилия. — Не может быть, чтобы из Пеории!

— Да вот, представь себе. Жаль, что ты не видала его, Дилия. Толстый, в шерстяном кашне и с гусиной зубочисткой. Он заметил мой этюд в витрине у Тинкла и принял его сначала за изображение ветряной мельницы. Но он славный малый и купил вместо мельницы обелиск и даже заказал мне ещё одну картину — маслом: вид на Лэкуонскую товарную станцию. Повезёт её с собой. Ох, уж эти мне уроки музыки! Ну ладно, ладно, они, конечно, не отделимы от Искусства.

— Я так рада, что ты занимаешься своим делом, — горячо сказала Дилия. — Тебя ждёт успех, дорогой. Тридцать три доллара! Мы никогда не жили так богато. У нас будут сегодня устрицы на ужин.

— И филе-миньон с шампиньонами, — добавил Джо. — А ты не знаешь, где вилка для маслин?

В следующую субботу Джо вернулся домой первым. Он положил восемнадцать долларов на столик в гостиной и поспешно смыл с рук что-то чёрное — по-видимому толстый слой масляной краски.

А через полчаса появилась и Дилия. Кисть её правой руки, вся обмотанная бинтами, была похожа на какой-то бесформенный узел.

— Что случилось, Дилия? — спросил Джо, целуя жену Дилия рассмеялась, но как-то не очень весело.

— Клементине пришла фантазия угостить меня после урока гренками по-валлийски, — сказала она. — Вообще это девушка со странностями. В пять часов вечера — гренки по-валлийски!

Генерал был дома, и посмотрел бы ты, как он ринулся за сковородкой, можно подумать, что у них нет прислуги. У Клементины, конечно, что-то неладно со здоровьем — она такая нервная. Плеснула мне на руку растопленным сыром, когда поливала им гренки. Ужас как больно было! Бедняжка расстроилась до слёз. А генерал Пинкни... ты знаешь, старик просто чуть с ума не сошёл. Сам помчался вниз в подвал и послал кого-то — кажется, истопника — в аптеку за мазью и бинтами. Сейчас уж не так больно.

— А это что у тебя тут? — спросил Джо, нежно приподымая её забинтованную руку и осторожно потягивая за кончики каких-то белых лохмотьев, торчащих из-под бинта.

— Это такая мягкая штука, на которую кладут мазь, — сказала Дилия. — Господи, Джо, неужели ты продал ещё один этюд? — Она только сейчас заметила на маленьком столике деньги.

— Продал ли я этюд! Спроси об этом нашего друга из Пеории. Он забрал сегодня свою товарную станцию и, кажется, склонён заказать мне ещё пейзаж в парке и вид на Гудзон. В котором часу стряслось с тобой это несчастье, Дили?

— Часов в пять, должно быть, — жалобно сказала Дилия. — Утюг... то есть сыр сняли с плиты примерно в это время. Ты бы посмотрел на генерала Пинкни, Джо, когда он...

— Поди-ка сюда, Дили, — сказал Джо. Он опустился на кушетку, притянул к себе жену и обнял её за плечи.

— Чем это та занималась последние две недели? — спросил он.

Дилия храбро посмотрела мужу в глаза — взглядом, исполненным любви и упрямства, — и забормотала что-то насчёт генерала Пинкни... потом опустила голову, и правда вылилась наружу в бурном потоке слёз.

— Я не могла найти уроков, — призналась Дилия. — И не могла допустить, чтобы ты бросил живопись. Тогда я поступила в эту большую прачечную — знаешь, на Двадцать четвёртой улице — гладить рубашки. А правда, я здорово придумала всё это — насчёт генерала Пинкни и Клементины, — как ты считаешь, Джо? И сегодня, когда одна девушка в прачечной обожгла мне руку утюгом, я всю дорогу домой сочиняла эту историю с гренками. Ты не сердишься, Джо? Ведь если бы я не устроилась на работу, ты бы, может быть, не продал своих этюдов этому господину из Пеории.

— Он, между прочим, не из Пеории, — с расстановкой проговорил Джо.

— Ну, это уж не важно, откуда он. Ты такой молодчина, Джо, и скажи, пожалуйста... нет, поцелуй меня сначала, скажи, пожалуйста, как это ты догадался, что я не даю уроков?

— Я и не догадывался... до последней минуты, — сказал Джо. — И теперь бы не догадался, но сегодня я послал из котельной наверх, в прачечную, лигнин и мазь для какой-то девушки, которой обожгли руку утюгом. Я уже две недели как топлю котёл в этой прачечной.

— Так, значит, ты не...

— Мой покупатель из Пеории — так же, как и твой генерал Пинкни, — всего лишь произведение искусства, которое, кстати, не имеет ничего общего ни с живописью, ни с музыкой.

Оба рассмеялись, и Джо начал:

— Когда любишь Искусство, никакие жертвы... Но Дилия не дала мужу договорить, зажав ему рот рукой.

— Нет, — сказала она. — Просто: когда любишь...

1907

Метки: рассказ, АЯТ, мскусство, О.Генри
 
22:03 09.11.2017
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Большой театр

Большой театр, МоскваВ самом центре Москвы на красивой площади расположен главный храм российской культуры – Большой театр. Гордость всей России – Большой театр – является одним из самых значительных в мире театров оперы и балета, стоя в одном ряду с такими «глыбами» как «Ла Скала» в Италии и «Ковент Гарден» в Англии. Словом, переоценить значение Большого театра для России нельзя. Можно лишь с замиранием сердца наслаждаться его бессмертным творчеством и любоваться его великолепным зданием, которое тоже является выдающимся образцом русской архитектуры.

История Большого театра, сколь величественна, столь же и запутана. Взять хотя бы тот факт, что даты рождения у Большого театра две – март 1776-го и январь 1825-го. Вот как это получилось…

Большой театр, МоскваИменно в марте 1776 г., губернский прокурор князь Пётр Васильевич Урусов получил высочайшее соизволение императрицы Екатерины II о содержании театральных представлений, концертов, маскарадов. В связи с чем князь начал строительство театра, который — по месту расположения на площади Петровской — был назван Петровским. Увы, первый русский театр в Москве на Большой Петровской улице сгорел еще до открытия. Это привело в упадок дела князя. Он передал дела своему компаньону, англичанину Михаилу Медоксу. Именно благодаря ему на пустыре, регулярно затопляемом Неглинкой, вопреки всем пожарам и войнам, вырос театр, со временем потерявший свою географическую приставку Петровский и оставшийся в истории просто как Большой театр.

Большой театр, МоскваПетровский театр Медокса простоял 25 лет – в 1805 году здание сгорело (кстати, горело и перестраивалось потом неоднократно). В 1821-1824 г.г. по проекту Михайлова и Бове для Большого театра построено монументальное здание, которым мы любуемся сегодня. На Театральной площади возник исполненный великолепия восьмиколонный театр с колесницей бога Аполлона над портиком – символом вечного движения искусства и жизни. Прекрасное здание в классическом стиле, внутри декорированное в красно-золотые тона, по признанию современников, было лучшим театром в Европе и уступало только миланскому «Ла Скала». Его открытие состоялось в январе 1825 года.

Большой театр, МоскваБольшой театр в Москве — одно из лучших театральных зданий мира. Пятиярусный зрительный зал славится своей величиной, превосходной акустикой. Его украшает золоченая лепнина, росписи на потолке, огромная хрустальная многоярусная люстра. Высота зала — 21 метр, длина — 25 метров, ширина — 26 метров. В нем 2153 места. Перед Большим театром раскинулся сквер с фонтаном.
И все же свое летоисчисление Большой театр начинает с 1776 года. Поэтому в 2006-м широко отмечалось 230-летие Большого театра России.

Большой театр по праву называют гордостью русской культуры. На протяжении всей своей жизни он был центром притяжения лучших сил русского оперного и балетного искусства. На сцене этого театра впервые увидели свет многие выдающиеся творения русских композиторов, его труппу украшают и поныне имена самых прославленных отечественных певцов, танцоров, дирижеров, режиссеров, хореографов. Слава Большого театра давно уже вышла за пределы страны.

Метки: история, москва, искусство, театр, АЯТ
 
09:34 09.11.2017
Тамара Ширнина опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

18-летний парень создает работы в стиле Темный сюрреализм

Тёмный сюрреализм_1

Художнику Андрею Тюрину всего 18 лет, но столь юный возраст совершенно не мешает его таланту. Возможно именно этот факт помогает ему видеть мир в совершенно ином свете.

Тёмный сюрреализм_2

В своём творчестве Андрей соединяет две свои страсти: фотографию и фотошоп. Он создаёт абсолютно невероятные сюрреалистичные, но при этом жутковатые портреты, которые притягивают взгляд и вызывают восхищение. Предлагаем вам ознакомиться с творчеством Андрея и оценить его необычный талант.

Тёмный сюрреализм_3

Его профиль в Инстаграм довольно популярен у пользователей Сети, и на данный момент Андрей имеет более 155 тыс. подписчиков, которые в восторге от творчества парня.

Тёмный сюрреализм_4

Тёмный сюрреализм_5

Тёмный сюрреализм_6

Тёмный сюрреализм_7

Тёмный сюрреализм_8

Тёмный сюрреализм_9

Тёмный сюрреализм_10

Тёмный сюрреализм_11

Тёмный сюрреализм_12

Тёмный сюрреализм_13

Тёмный сюрреализм_14

Метки: творчество, фотография, искусство, фотошоп, сюрреализм, АЯТ
 
18:22 08.11.2017
Натали Макеева опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Жуки из минералов

Парижская художница Нозоми (Nozomi) создаёт эти блестящие скульптуры жуков с помощью цифрового скульптурного фрезерования, более известного как 3D-печать, а также старой доброй лаковой покраски. Эти работы являются продолжением непрерывной серии, в которой она исследует спины жуков в качестве фона для своей цифровой работы.












Метки: фото, искусство, творение, минералы, АЯТ
 
13:04 04.11.2017
Инна Ващенко опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Л. Н.Толстой об искусстве

Произведение искусства хорошо или дурно от того, что говорит, как говорит и насколько от души говорит художник.

Для того чтобы произведение искусства было совершенно, нужно, чтобы то, что говорит художник, было совершенно ново и важно для всех людей, чтобы выражено оно было вполне красиво и чтобы художник говорил из внутренней потребности и потому говорил вполне правдиво.

Для того чтобы то, что говорит художник, было вполне ново и важно, нужно, чтобы художник был нравственно просвещенный человек, а потому не жил бы исключительно эгоистичной жизнью, а был участником общей жизни человечества.

Для того чтобы то, что говорит художник, было выражено вполне хорошо, нужно, чтобы художник овладел своим мастерством так, чтобы, работая, так же мало думал о правилах этого мастерства, как мало думает человек о правилах механики, когда ходит.

А чтобы достигнуть этого, художник никогда не должен оглядываться на свою работу, любоваться ею, не должен ставить мастерство своей целью, как не должен человек идущий думать о своей походке и любоваться ею.

Для того же, чтобы художник выражал внутреннюю потребность души и потому говорил бы от всей души то, что он говорит, он должен, во-первых, не заниматься многими пустяками, мешающими любить по-настоящему то, что свойственно любить, а во-вторых, любить самому,

37

своим сердцем, а не чужим, не притворяться, что любишь то, что другие признают или считают достойным любви. И для того чтобы достигнуть этого, художнику надо делать то, что делал Валаам, когда пришли к нему послы и он уединился, ожидая бога, чтобы сказать только то, что велит бог: и не делать того, что сделал тот же Валаам, когда, соблазнившись дарами, пошел к царю, противно повелению бога, что было ясно даже ослице, на которой он ехал, но не видно было ему, когда корысть и тщеславие ослепили его.

Из того, до какой степени достигает произведение искусства совершенства в каждом из этих трех родов, вытекает различие достоинств одних произведений от других. Могут быть произведения 1) значительные, прекрасные и мало задушевные и правдивые; могут быть 2) значительные, мало красивые и мало задушевные и правдивые; могут быть 3) мало значительные, прекрасные, и задушевные, и правдивые и т.д. во всех сочетаниях и перемещениях.

Все такие произведения имеют свои достоинства, но не могут быть признаны совершенными художественными произведениями. Совершенным произведением искусства будет только то, в котором содержание будет значительно и ново, и выражение его вполне прекрасно, и отношение к предмету художника вполне задушевно и потому вполне правдиво. Такие произведения всегда были и будут редки. Все же остальные произведения, несовершенные сами собой, разделяются по основным условиям искусства на три главные рода: 1) произведения, выдающиеся по значительности своего содержания, 2) произведения, выдающиеся по красоте формы, и 3) произведения, выдающиеся, по своей задушевности и правдивости, но не достигающие, каждое из них, того же совершенства в двух других отношениях.

Все три рода эти составляют приближение к совершенному искусству и неизбежны там, где есть искусство. У молодых художников часто преобладает задушевность при ничтожности содержания и более или менее красивой форме, у старых наоборот; у трудолюбивых профессиональных художников преобладает форма и часто отсутствует содержание и задушевность.

По этим трем сторонам искусства и разделяются три главные ложные теории искусства, по которым произведения, не соединяющие в себе всех трех условий и потому

38

стоящие на границах искусства, признаются не только за произведения, но и за образцы искусства. Одна из этих теорий признает, что достоинство художественного произведения зависит преимущественно от содержания, хотя бы произведение и не имело в себе красоты формы и задушевности. Это так называемая теория тенденциозная.

Другая признает, что достоинство произведения зависит от красоты формы, хотя бы содержание произведения и было ничтожно и отношение к нему художника лишено было задушевности; это теория искусства для искусства. Третья признает, что все дело в задушевности, в правдивости, что, как бы ни ничтожно было содержание и несовершенна форма, только бы художник любил то, что он выражает, произведение будет художественно. Эта теория называется теорией реализма.

И вот, на основании этих ложных теорий, художественные произведения не являются, как в старину, одно, два по каждой отрасли в промежуток времени одного поколения, а каждый год в каждой столице (там, где много праздных людей) являются сотни тысяч произведений так называемого искусства по всем его отраслям.

В наше время человек, желающий заниматься искусством, не ждет того, чтобы в душе его возникло то важное, новое содержание, которое бы он истинно полюбил, а полюбя, облек бы в соответственную форму, а или по первой теории берет ходячее в данное время и хвалимое умными, по его понятию, людьми содержание и облекает его, как умеет, в художественные формы, или по второй теории избирает тот предмет, на котором он более всего может выказать техническое мастерство, и с старанием и терпением производит то, что он считает произведением искусства. Или по третьей теории, получив приятное впечатление, берет то, что ему понравилось, предметом произведения, воображая, что это будет художественное произведение потому, что ему это понравилось. И вот является бесчисленное количество так называемых художественных произведений, которые могут быть исполняемы, как всякая ремесленная работа, без малейшей остановки: ходячие модные мысли всегда есть в обществе, всегда с терпением можно научиться всякому мастерству и всегда всякому что-нибудь да нравится.

И из этого-то и вышло то странное положение нашего времени, в котором весь наш мир загроможден произведениями, претендующими быть произведениями искусства,

39

но отличающимися от ремесленных только тем, что они не только ни на что не нужны, но часто прямо вредны.

Из этого вышло то необыкновенное явление, явно показывающее путаницу понятий об искусстве, что нет того так называемого художественного произведения, о котором бы в одно и то же время не было двух прямо противуположных мнений, исходящих от людей одинаково образованных и авторитетных. Из этого же вышло и то удивительное явление, что большинство людей, предаваясь самым глупым, бесполезным и часто безнравственным занятиям, то есть производя и читая книги, производя и глядя картины, производя и слушая музыкальные и театральные пьесы и концерты, совершенно искренно уверены, что они делают нечто очень умное, полезное и возвышенное.

Люди нашего времени как будто сказали себе: произведения искусства хороши и полезны, надо, стало быть, сделать, чтобы их было побольше. Действительно, очень хорошо бы было, если бы их было больше, но горе в том, что можно делать по заказу только те произведения, которые, вследствие отсутствия в них всех трех условий искусства, вследствие разъединения этих условий, понижены до ремесла.

Настоящее же художественное произведение, включающее все три условия, нельзя делать по заказу, нельзя потому, что состояние души художника, из которого вытекает произведение искусства, есть высшее проявление знания, откровение тайн жизни. Если же такое состояние есть высшее знание, то и не может быть другого знания, которое могло бы руководить художником для усвоения себе этого высшего знания.

Метки: искусство, высказывания, АЯТ, Л.Н.Толстой
 
11:11 02.11.2017
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

От картин на платьях до перформансов на показах Как мода становится искусством

Создание одежды — это в первую очередь работа с цветом, формой и эстетикой. Одежда, как и искусство, может выражать настроение, мироощущение и другие абстрактные мысли и идеи. Дизайнеры живут в тех же больших городах, читают те же книги, посещают музеи и выставки, толкаются на вечеринках, смотрят кино. На одежду они переносят свои впечатления и отношение к происходящему. А благодаря новым технологиям пошива, окрашивания, вытачивания и моделирования они могут выражать идеи с помощью любых фактур и форм. Сегодня недели моды — главный смотр достижений индустрии — можно воспринимать как своего рода медиа, только образы и отсылки здесь приходится угадывать и додумывать. Мы, вместе с петербургским ТРЦ «Галерея», где с 3 по 6 ноября пройдет фестиваль Art of Fashion, разобралась, как тесно оказываются переплетены искусство и мода.

Мода и изобразительное искусство

Переносить картины на одежду одними из первых пробовали модельер Эльза Скиапарелли и художник Сальвадор Дали. Они были близкими друзьями и вместе продвигали новаторские идеи сюрреализма. Одним из результатов их дружбы стала коллекция Schiaparelli 1937 года с украшениями, созданными по эскизам Дали, и платье в пол с красным поясом и рисунком омара на юбке. Другим знаковым сплавом моды и живописи стала коллекция коктейльных платьев с графичными рисунками Мондриана, созданная Ив Сен-Лораном в 1965 году. Эти образы до сих пор остаются важными символами эпохи 60-х.

Luke MacGregor / Alamy / Vida Press

Впоследствии дизайнеры все чаще и чаще вдохновлялись искусством. Так, например, на платьях Valentino угадываются части полотен Босха, сумки Louis Vuitton то пестрят горохом Яёи Кусамы, то полотнами Рубенса и Ван Гога в переложении Джеффа Кунса, на шарфах Alexander McQueen появляются черепа Дэмиена Херста, а платья Celine предстают репродукциями Ива Кляйна.

Узнать о сложностях перенесения картин на ткань можно из документального фильма «Dior и я», который рассказывает историю работы Рафа Симонса над первой кутюрной коллекцией Christian Dior: для платьев классического силуэта французского дома креативный директор использовал принт с картин Руби Стерлинга. Эту картину можно посмотреть на фестивале Art of Fashion 6 ноября. Также в рамках фестиваля покажут «Первый понедельник мая» — фильм о закулисье Met Gala под руководством Анны Винтур, «Глаз должен путешествовать» — байопик культового обозревателя моды Дианы Вриланд и несколько лент с Берлинского фестиваля модного кино.

Мода и перформанс

Перенесением живописных образов на одежду дело не ограничивается. Многие дизайнеры вдохновляются и другими формами искусства. Так, в 1999 году Александр МакКуин выпустил на показ модель в белом платье. Она встала на крутящуюся стойку, а два робота распыляли на платье краску, превращая его в арт-объект. В 2012 году звезда перформанс-арта Марина Абрамович поучаствовала в рекламной кампании Givenchy, а в 2015-м срежиссировала весенне-летний показ модного дома. В 2017 году Moncler вместе с фотографом Энни Лейбовиц объединились с китайским перформансистом Лю Болином: для рекламной кампании «Скрываясь в городе» он загримировался так, что полностью сливался с окружающей средой.

Другой интересный пример переосмысления фотоискусства и перформанса показал один из главных моторов современной моды Демна Гвасалия в коллекции Vetements осень-зима 2017. Он выпустил на показ моделей в стереотипных образах: дама преклонного возраста в норковой шубе, классический панк, мужчина, напоминающий охранника в кожаной куртке, европейский турист с сумкой на поясе, работница банка в твидовом костюме. Как выяснилось позже, Демна использовал образы, показанные на выставке «Exactitudes» фотографа Ари Верслуиса и социолога Элли Эйттенбрук, посвященной стереотипам.

Узнать больше о том, что такое фэшн-перформанс, можно будет в ТРЦ «Галерея», где стилист Владимир Бордок представит шесть модных шоу, посвященных главным трендам предстоящего сезона. Все подиумные образы будут собраны из популярных марок одежды и аксессуаров из ТРЦ «Галерея». Там же будут расположены корнеры-витрины четырех авангардных российских дизайнеров-перформансистов: Turbo Yulia, Roma Ermakov, Venera Kazarova, Varenye Organizm. А еще на фестивале выступит с речью о взаимопроникновении моды и искусства Стас Башкатов (комьюнити Sila Sveta).

Мода и политика

Модные дизайнеры, как и современные художники, остро реагируют на политические события в мире. Вместо того чтобы устраивать перформансы и инсталляции, некоторые из них выражают свою позицию в одежде. Так, выпускники английского колледжа дизайна Central Saint Martins все как один в сентябре 2016 года на своих показах в рамках Лондонской недели моды представили коллекции, посвященные «Брекзиту», рассказав о своем отношении к выходу Великобритании из Евросоюза. А после победы Дональда Трампа на президентских выборах в США и его первых заявлений многие дизайнеры выразили протест новому президенту. Раф Симонс, который работает с Calvin Klein и живет в Америке всего год, провел показ под песню Дэвида Боуи «This is not America». Молодая марка Public School выпустила моделей в свитшотах с надписью «We need leaders» и в красных бейсболках «Make America New York», которые отсылали к агитационным кепкам команды Трампа.

Mark reinstein / Alamy / Vida Press

Не жалуют дизайнеры и новоиспеченную первую леди — Меланию Трамп. Марк Джейкобс, Дерек Лам и Том Форд категорично высказывались о том, что она «настолько прекрасна сама по себе, что может обойтись и без их платьев». Пример с другой стороны океана: в Великобритании дизайнеры уважительно относятся к премьер-министру Терезе Мэй. И она отвечает им взаимностью: носит лишь работы подданных Соединенного Королевства — Anya Hindmarch, Vivienne Westwood, Russell & Bromley, L. K. Bennett. Среди российских политиков громких удачных примеров отношения с модой еще слишком мало (если не считать блестящие ботинки Jimmy Choo Дмитрия Медведева и брюки Loro Piana Владимира Путина), но, возможно, молодое поколение привнесет в эту сферу чуть больше стиля и актуальных тенденций.

Мода и лозунги

Самый простой (и лобовой) модный способ выразить свое мнение по любому волнующему вопросу — написать его на футболке или другой вещи. Дизайнеры одежды переняли этот метод у художников-концептуалистов. Когда в 2016 году Мария Грация Кьюри стала первой в истории женщиной, возглавившей Сhristian Dior — один из самых известных французских домов моды, на ее дебютном показе модели вышли в футболках с надписью «We should all be feminist». Британский дизайнер с индийскими корнями Ашиш Гупта посещает свою родину примерно раз в полгода и выпускает лонгсливы с надписью «Immigrant», тем самым призывая не стесняться своего статуса. 18-летний дизайнер Кайла Робинсон выпускает футболки с надписью «Why be racist, sexist, homophobic or transphobic when you could just be quiet?», прославленные рэпером Фрэнком Оушеном. А последний показ Прабала Гурунга закрывали модели в футболках «Girls just want to have fundamental rights» и «This is what a feminist looks like».

CAMERA PRESS / Vida Press
Russell Hart / Alamy / Vida Press

Мода и кино

Кино и мода бесконечно связаны, еще с эпохи золотого века Голливуда: шубы, бриллианты, черное платье Одри Хэпберн в фильме «Завтрак у Тиффани» и розовый бант на спине Мэрилин Монро — примеров, когда стиль с экрана описывает целую эпоху, очень много. Знаменитые дома моды настолько любят киноиндустрию, что порой непонятно, кто кем вдохновлялся. Когда в 2015 году вышел новый «Безумный Макс», Риккардо Тиши выпустил кожаные ботфорты и жилетки в Givenchy. Дэвид Линч объявил о перезапуске «Твин Пикса» — Умберто Леон и Кэрол Лим выпустили коллекцию Kenzo с зигзагами в красно-зеленых тонах. Влияние Уэса Андерсона на жизнь и мировоззрение Алессандро Микеле можно проследить по коллекциям Gucci последних двух лет. Да что уж говорить, летом 2017 года Николя Жескьер на одной из футболок Louis Vuitton предложил покупателям вспомнить сериал «Очень странные дела».

Andreea Angelescu / Vida Press

Кино не только вдохновляет дизайнеров, они все чаще используют видеоарт для показов и в рекламных кампаниях. Порой невозможно отличить промо модного бренда от артхаусной короткометражки. Так, Дэвид Линч снял Марион Котийяр в триллере про сумку Dior «Lady Blue Shanghai», Стивен Мейзел прорекламировал осеннюю коллекцию Lanvin, Ник Найт создавал ролики для Александра МакКуина, а Кеннет Энгер — для Missoni.

Увидеть своими глазами, как видеоарт взаимодействует с модой, можно в ТРЦ «Галерея» на фестивале Art of Fashion, который пройдет в Петербурге с 3 по 6 ноября. Организаторы обещают внушительные арт-декорации, интерактивные инсталляции в стиле поп-арт. Попасть на фестиваль можно бесплатно, — для этого нужно только зарегистрироваться.

Метки: одежда, искусство, мода, АЯТ, процесс создания нарядов
 
10:41 02.11.2017
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Светильники из пластиковых бутылок от Вероники Рихтеровой

Чешская художница Вероника Рихтерова (Veronika Richterov?) выгодно использует практически не разрушаемую природу ПЭТ-бутылок. Обрезая, скручивая и нагревая пластиковые ёмкости от напитков, она формирует долговечные скульптуры, которые визуально похожи на стеклянные. Это сходство вдохновило её на серию ПЭТ-светильников, проект, состоящий из полностью функционирующих осветительных приборов в форме люстр и ламп.


Для защиты этих термочувствительных скульптур художница использует кабели и лампочки, которые нагреваются минимально. Несколько пластиковых люстр Рихтеровой включены в экспозицию художественной выставки Eden Unearthed, которая пройдёт в феврале 2018 года в Сиднее.












Метки: бутылки, светильники, мастерство, АЯТ, выдумка
 
10:22 01.11.2017
Натали Макеева опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Завораживающие брызги от Kyle Re Creative

Будучи профессиональным фотографом и, как он сам себя называет, "визуальным рассказчиком", Kyle Re Creative запечатлевает незабываемые моменты. В первую очередь специализируясь на свадебных снимках, он также преуспевает в редактировании фотографий, как можно понять по этой серии прекрасных фотоманипуляций с изображением воды.


В этой коллекции фотографий Kyle Re Creative изображает абстрактные брызги воды, придавая им различные, узнаваемые или просто своеобразные формы с помощью цифрового редактирования в "Фотошопе".

























Метки: фотография, искусство, брызги, АЯТ
<< назад вперед >>
Мы — это то, что мы публикуем
Загружайте фото, видео, комментируйте.
Находите друзей и делитесь своими эмоциями.
Присоединяйтесь
RSS Сергей Медведев
Войти
facebook.com
Присоединяйтесь к нам, и
узнавайте самые интересные новости мира и вдохновляйтесь каждый день!
Спасибо, но больше не показывайте мне это окно!